Суббота
18.05.2024
22:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Шпет Оксаны Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
Моё портфолио [3]
Давайте знакомиться [0]
Программы [9]
Конспекты уроков [13]
Материалы к урокам [44]
Сценарии мероприятий [19]
Доклады [8]
Творчество детей [7]
Достижения [7]
Работа с родителями [4]
Шаблоны [3]
Здесь вы можете скачать шаблоны презентаций, образцы портфолио для учителя, грамоты и др......
план работы [7]
методическая копилка [7]
внеклассное чтение [7]
тренажеры [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Доклады

«Создание и внедрение интерактивных заданий для организации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в условиях реализации ФГОС»
[ Скачать с сервера (38.4 Kb) ] 04.09.2018, 10:43

«Создание и внедрение интерактивных заданий

для организации системно-деятельностного подхода

на уроках музыки в условиях реализации ФГОС»


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: Шпет Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов и музыки

первой квалификационной категории

МБОУСеверотатарскойСОШ


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 г

(слайд 1)Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики.

В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

(слайд2 )Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь,являются универсальным инструментом, способным помочь в решении разнообразных проблем.

(слайд3 )Дидактический материал для урока разнообразный по содержанию и по форме.

Для создания интерактивных заданий я использую:

  • понятийный аппарат и фотографии (репродукции),
  • (слайд 4-5 )видеоролики,  клипы песен, мелодии, звуки
  • (слайд6 )различные тесты, задания, развивающего характера на различных этапах уроков,

  • (слайд7 )для повторения, закрепления пройденного материала создаю игры,

которые можноприменять не только на уроке, но и во внеурочное время.


 


 


 

  • (слайд8 )Видеосъемка и фотосъемка школьных мероприятий и на их основе создание  презентации и видеотеки.

(слайд9 )По способу разработки они  принадлежат к одному из следующих видов:

1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

  1. Универсальные

   (Word, Excel, PowerPoint и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

Однако педагогу недостаточно обучиться владению компьютером, сопутствующим ему программам, другим техническим средствам обучения, связанным с информационными технологиями. Педагог должен владеть методическими приемамимедиадидактики, электронными цифровыми ресурсами.

(слайд10 )В апреле 2016 года я прошла дистанционные курсы «Создание интерактивных заданий для организации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»

И я, хотела бы вам рассказать о технологических приёмах медиадидактики в программе PowerPoint. На каждом уроке  педагогу требуется быстро и эффективно проверить знания ребенка, а времени на занятии катастрофически не хватает, бумажный вариант не прельщает ни педагога, ни ребенка.

Вот на курсах я и  получила возможность изучить некоторые технологические приемы и создать авторские цифровые ресурсы, которые помогают мне не только проверить знания детей, но и пробудить интерес к предмету музыка:

1. "Шторка"

2. "Анимированная сорбонка"

3. "Лупа"

4. "Трафарет"

5. Универсальный тренажер"

6. "Караоке"

7. "Бегунок"

8. "Экран"

9. "Слайд-шоу"

10. "Необычный калькулятор"

11. Интерактивный кроссворд"

12. "Карусель"

13. Тестер А.Н. Комаровского

14.Волшебная труба

15.Тир

16. Интерактивная раскраска

16.Игры и тренажёры Квест

17.Анимированные пазлы


 


 

Расскажу о некоторых из них:

  1. Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы. В этом мне помогает прием «Лупа», использование которого позволяет при помощи курсора создать увеличение отдельных объектов.

(Слайд11-12)

  1. Для создания мультимедийной игры или тренажёра большие возможности дает прием «Бегунок». Такой приём тренирует не только знание обучающихся, но и активизируется внимание, включается зрительная память.(слайд 13-16  )
  2. Приём «Карусель» (слайд 17-19  )
  3. Приём «Анимированная сорбонка»создает эффект переворачивающейся карточки для проверки ответа (слайд 20-21 )
  4. Некоторые интерактивные доски имеют инструмент «Шторка»

(слайд 22-23)

Такой же прием можно выполнить и в программе PowerPoint. Использование данного приема позволит закрыть или открыть часть информации на экране в нужный момент.

  1. ТП «Экран»(слайд 24-28  )
  2. Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории, зависит процесс обучения. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. ТП «Трафарет»(слайд 29-31)
  3. К мультимедийным дидактическим играм можно отнести разного вида тесты, созданных на основе специальных шаблонов. Например, шаблон А.Н. Комаровского я использую для создания тестов с выбором одного или нескольких правильных ответов, а так же создаю тесты на совместимость объектов. В результате прохождения такого теста обучающийся получает возможность увидеть свои результаты, получит оценку своей работы и найти допущенные ошибки. При создании такого теста я могу запрограммировать уровень требований к выполнению работы, настроить балльную систему оценивания и время отводимое для выполнения работы. Обучающийся так же имеет возможность выполнить задание повторно и улучшить свой результат. (слайд 32-33)
  4. Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории, зависит процесс обучения. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Для создания интерактивных игр я использую весь доступный арсенал инструментов и все технические возможности программы PowerPoint. ТП «Тир»(слайд 34-36)
  5. Интерактивный плакат.  (слайд 37)В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Основное отличие интерактивного плаката от презентации – нелинейность структуры. У интерактивного плаката есть только один основной слайд, все остальные – второстепенные, которые открываются только временно и по мере необходимости.


 

  1. Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты.(слайд38)Собственно понятие «квест» (перевод с англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Образовательный квест - вид деятельности, в основе которой стоит проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как школы так и вне ее. Например, квесты в замкнутом помещении, в классе; квесты в музеях, внутри зданий; квесты на местности; квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS) и краеведения; смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура образовательного квеста может быть следующей:

  • введение (в котором прописывается сюжет, роли);
  • задания (этапы, вопросы, ролевые задания);
  • порядок выполнения (бонусы, штрафы);
  • оценка (итоги, призы).

Квест идеально подходит для проведения следующих видов учебных занятий:

  • путешествие;
  • практикум;
  • исследование;
  • инсценировка;
  • виртуальная экскурсия;
  • проблемный урок.


 

  1. Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org (слайд 39)

Творческому учителю хочется создать свои интерактивные приложения для урока. Для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, мероприятию можно воспользоваться специальными онлайн сервисом LearningApps.org. Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики. На сайте имеются уже готовые интерактивные задания по различным предметам и темам. Можно использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания, можно скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт, а также можно использовать свои ресурсы для проверки знаний учеников прямо на этом сайте. Также сервис привлекает 

  • дружелюбным русскоязычным интерфейсом;
  • быстротой создания интерактива;
  • моментальной проверкой правильности выполнения задания;
  • возможностью встраивания задания на html-страницу;
  • возможностью обмена интерактивными заданиями.

Применение сервиса LearningApps помогает решать образовательные задачи урока, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них познавательный интерес к учебному материалу.Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме.


 

Используя эффекты анимации и различные технологические приёмы создаются игровые ситуации,  как элемент системно-деятельностного подхода в обучении. Учителям открываются новые возможности для дистанционного обучения учащихся:

  1. Вовлеченность участников в активную деятельность, используя квесты, групповые задания, уровни во время прохождения игры или тренажёра.
  2. Учащийся может сделать ошибку во время игры или начать игру заново. Важно, чтобы учитель на этом этапе выстроил обратную связь с учащимися.
  3. Применение наград и поощрений. Помимо оценок в своей среде вводятся значки или награды за прохождение игры.
  4. (слайд40 )А так же я создала свой компьютерный диск, который я готовила заранее к нужному  уроку, где находится весь иллюстративный материал  с 1-9 класс:
  5. (слайд41 )Для каждого класса собран материал по каждому уроку,

в соответствии с тематическим планированием,

  1. (слайд 42)В папке каждого урока находится:

 презентация к уроку, конспект урока, музыкальные аудиозаписи , фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др.

Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.

(слайд 43)Обучение с использованием анимаций и другой графической информации позволяет:

  • улучшить запоминание информации на 10 %;
  • улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;
  • увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %.
  • участие в викторинах и олимпиадах по музыке.

         Применение интерактивных технологий в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

(слайд 44 )  Работая  над созданием и внедрением интерактивных заданий для организации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в условиях реализации ФГОС,  систематически делюсь опытом с коллегами, провожу открытые уроки и занятия, обобщаю  опыт на  методическом объединении учителей начальных классов, РМО нач. классов, РМО уч. музыки,  семинарах, педагогических советах, участвую в конкурсах профессионального мастерства(слайд 45 ), являюсь членом школьных  творческих  групп по реализации  ФГОС  в начальной школе и применению ИКТ на уроках;

  • Создала авторские  разработки  (презентации и  конспекты уроков, программу для учащихся 1-9 классов, классных часов, внеклассных  мероприятий).
  •  Создала электронное методическое пособие  «Уроки музыки в 1- 9 класс».
  • (слайд46 )Создала личный сайт учителя начальных классов.
  • Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах.
  • (слайд47 )Имею грамоты, благодарности, свидетельства о публикации метод.разработок, сертификат за методическую разработку «Сайт учителя начальных классов»,  свидетельство о персональном портфолио.


 

На достигнутом останавливаться не собираюсь, для повышения качества образования  планирую:

  • Совершенствовать технологии исследовательской  и проектной деятельности.
  • Продолжать работу над  развитием  персонального сайта.
  • Повышать эффективность использования инновационных дидактических средств и интерактивных технологий
  • Внедрять новые подходы в обучениив условиях реализации ФГОС


 

Если вас заинтересовали данные технологические приёмы, я собрала пошаговые инструкции «Как создать интерактивные задания».


 


 

Категория: Доклады | Добавил: oksana77
Просмотров: 359 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Наша Родина - село Северотатарское
  • Северотатарская школа


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz