Суббота
18.05.2024
23:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Шпет Оксаны Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
Моё портфолио [3]
Давайте знакомиться [0]
Программы [9]
Конспекты уроков [13]
Материалы к урокам [44]
Сценарии мероприятий [19]
Доклады [8]
Творчество детей [7]
Достижения [7]
Работа с родителями [4]
Шаблоны [3]
Здесь вы можете скачать шаблоны презентаций, образцы портфолио для учителя, грамоты и др......
план работы [7]
методическая копилка [7]
внеклассное чтение [7]
тренажеры [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Доклады

Технология моделирования
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 04.09.2018, 10:40

Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач в учебном процессе является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающие творческую активность учащихся. Одной из них является технология учебного моделирования .

Слайд1

Основным объектом метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, одно из них умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач.

В основе предметных действий лежат те же универсальные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование.

Слайд 2

Метод моделирования является интегративным, он позволяет объединить эмпирическое и  теоретическое в педагогическом исследовании, т.е. сочетать в ходе педагогического объекта эксперимент с построением логических конструкций


 

Слайд3

Модель –это искусственно созданный объект в виде схемы, знаковых форм или формул, который будучи подобен исследуемому объекту, отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде  структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта.


 

Слайд 4


 

Процесс моделирования включает  три элемента, объект, субъект, модель.


 

Слайд 5, 6, 7,


 

Ребенок работает сначала с моделями под руководством учителя и с помощью учителя, а затем самостоятельно.


 

Слайд 8,9.

Я работаю в рамках реализации ФГОС второго поколения по УМК «Школа России». В данном УМК авторы заложили реализацию данной технологии.


 

Слайд10

Начиная с 1 класса, ученики учатся составлять простые модели на уроках обучения грамоте (, звуковые схемы, слайд11 , схемы предложений слайд12 а затем эта работа продолжается и усложняется на уроках русского языка.     Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Маленькому школьнику порой трудно осознать орфографическое понятие и увидеть «ошибкоопасное» место в слове. Необходимо создавать такие формы наглядности, которые позволили бы ученику «материализовать» орфографическое понятие – например, опорные схемы. Они должны быть компактными, читаемыми «на бегу», понятными каждому ребёнку.

Слайд 13, 14,

На первом этапе детям предлагала готовые схемы – опоры, но в дальнейшем учащиеся самостоятельно моделируют понятие, вносят коррективы в предложенные схемы. Слайд 16

На уроках математики составляем модели к текстовым и геометрическим задачам, к заданиям логического характера.

В учебнике Моро М. И заданий на построение вспомогательных моделей к текстовым задачам мало, использование моделей в процессе решения текстовых задач идёт не систематично, чаще используется только один вид моделей, формулировка и виды заданий однотипны. Также в учебнике М. И. Моро преобладают модели в виде краткой записи и рисунка задачи, меньше моделей в виде чертежа и соответственно мало заданий на их сравнение. Слайд 17

Слайд 18

 Поэтому при  обучении использования отрезочных схем в моделировании простых задач на этапе ознакомления использую следующие приемы

  • Разъяснение каждой составляющей модели
  • Указание к построению модели
  • Моделирование по наводящим вопросам и поэтапное выполнение схемы

На этапе осмысления схематического чертежа использую следующие приемы

  • Соотнесение схемы и числового выражения
  • Заполнение схемы- заготовки данными задачами
  • Нахождение ошибок в заполнении схемы
  • Выбор схемы к задаче
  • Выбор задачи к схеме
  • Дополнение условий задачи
  • Изменение схемы
  • Изменение условий задачи
  • Изменение текста задачи

Итогом обучения построению и осмыслению схематического чертежа является самостоятельное моделирование задач. слайд 19,20

 Основной целью математического образования должно быть развитие умения мыслить математически, а значит, логически и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать использование на уроках математики различных видов вспомогательных моделей, решение различного рода нестандартных логических задач. Работа учителя в этом направлении сегодня является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.

С каждым годом обучения модели усложняются, и роль учителя меняется. Если в 1 классе в период обучения построения модели учитель руководит процессом, проговаривая каждый этап работы; работа строится фронтально, с постепен- ным переходом в работу в парах, то во 2 и 3,4классах, создаются условия, в которых дети могут самостоятельно построить модель, при этом работа проходит (в основном) в группах с последующим обсуждением всем классом. Данную технологию я использую для реализации разных целей: как получение образовательного продукта (схема, модель, кластер) в результате изучения нового материала, а также на этапе рефлексии или систематизации знаний по теме.


 

Применение данной технологии в начальной школе даёт возможность:

 • преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся;

 • изучить свойства и функции явления или объекта, выявляя только главные черты, не акцентируя внимание на второстепенных признаках. Приоритетной целью современного образования является воспитание творческой, умеющей широко мыслить, мобильной личности, поэтому моделирование оказывается, безусловно, эффективной технологией в обучении.


 

Категория: Доклады | Добавил: oksana77
Просмотров: 302 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Наша Родина - село Северотатарское
  • Северотатарская школа


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz