Воскресенье
19.05.2024
00:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Шпет Оксаны Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
Моё портфолио [3]
Давайте знакомиться [0]
Программы [9]
Конспекты уроков [13]
Материалы к урокам [44]
Сценарии мероприятий [19]
Доклады [8]
Творчество детей [7]
Достижения [7]
Работа с родителями [4]
Шаблоны [3]
Здесь вы можете скачать шаблоны презентаций, образцы портфолио для учителя, грамоты и др......
план работы [7]
методическая копилка [7]
внеклассное чтение [7]
тренажеры [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия деления". 2 класс
[ Скачать с сервера (170.9 Kb) ] 06.03.2012, 21:01

Тема урока : Конкретный смысл действия деления.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведение: урок-путешествие.

         Дата проведения:7.03.2012г.

Цели урока:

Познакомить с задачами на деление на равные части.

Развивать навык устного счёта; вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование: картинки трёх медведей, ребус, фигура «звезда из треугольников»

Ход урока

1. Организационный момент.

Давайте, ребята,

 Учиться считать,

 Делить, умножать,

 Прибавлять, вычитать.

 Запомните все,

 Что без точного счёта

 Не сдвинется с места

 Любая работа!

2. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, повторим ранее изученный материал и познакомимся с новым материалом:

В чащу леса, где кругом

 Тишина да бурелом,

 Ни одной где нет дороги,

 Спят всю  зиму они  в берлоге.

 И о лете до весны

 Им  цветные снятся сны.- Кто же это ?  (медведи) – А сколько их там живет, узнаете когда ребус  разгадаете.

4, 2 + И

 

(Три медведя)

3. Минутка чистописания   3  3  3  3 ……………

4.Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

 Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

 Устный счёт! Мы творим это дело

 Только силой ума и души.

1. Один медведь задачки любил решать. И вам решил он их задать.

1.Устала 4 ножки

 А вопрос таков

 Сколько вместе

 Будет ножек у 3 столов?

2. Мышка зерна собирала

 По 2 зернышка таскала

 Принесла уж 9 раз

 Каков мышечкин запас?

3. Сколько птичек – невеличек

 На кормушку прилетело?

 Воробьев драчливых пара,

 И синичек тоже пара,

 Пара синих голубей

 И 2 пары снегирей?

2.А второй медведь мастак, примеры решает на пятак.

-И предлагает нам решить математический диктант.

1. Найди сумму чисел 37 и 6.

 

2. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

3. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

4. 76 увеличить на 4 ?

5. найди произведение чисел 1 и 9.

6. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

7. 100 без 53 ?

8. От какого числа надо отнять 7, чтобы получить 51?

9. Сумма чисел 63, первое слагаемое 14. Найти второе слагаемое.

10. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

3. Но, а третий мишка  геометрические фигуры знает,  очень быстро все задания выполняет.

  - На какие группы поделим фигуры и почему? (2)

 -Сколько треугольников? (35)

5. Новая тема.

- Но вот однажды случилась беда – медведи поссорились и решили все свои запасы разделить поровну.

1) Один медведь собирал мёд: 

-помогите ему раздать 6 бочек с мёдом по 2 для каждого.

-сколько медведей  получили мёд? (3)

- каким способом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

-Молодцы, мы раздали 6 бочек по 2 каждому. Кто уже знает, как называется это действие в математике? (деление)

-А каким  знаком оно записывается? (:)

- Сделаем рисунок. Сколько было  бочонков? (6)   о  о  о  о  о  о

- По сколько бочонков получил каждый медведь? (по 2)

- На сколько групп у нас разделились кружки? (на 3)

- Запишем решение:  6 : 2 = 3  - Как называется  это  действие? (деление)

6. Закрепление изученного.

2) Второй медведь собирал малину. – Поможем ему «раздать»  9 корзин по 3 каждому?   9:3 =3

3) А третий медведь рыбку ловил и братьев  кормил.

 – Поможем ему «раздать»  12 рыб  по 4  каждому?  12: 4 = 3

7. Работа над ранее изученным материалом.

- Разошлись медведи в разные стороны,  ходили – ходили по лесу.

- Съели все свои запасы?  Что же делать теперь? Один хочет рыбки поесть, ловить не умеет. Другой хотел малины поесть, не знает,  где она растёт. Третий за мёдом пошёл - его пчёлы покусали.

- Ходят по лесу и не знают, что делать ?   И собрались они все возле мудрой совы. – Что делать совушка?

Она им отвечает: - Вместе тесно, а врозь скучно.

-Вся семья вместе, так и душа на месте. – Коли в семье лад, там и не надобен и   клад. (и улетела)

- Что ребята хотела сказать этими пословицами сова? (ответы детей)

Берись дружно, не будет грузно.

- И с тех  пор медведи больше ни когда не ругались, а всё вместе делали.

-Работа по учебнику с.50  № 1 (1 у доски), №3,

- Самостоятельная работа № 5

8 . Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Вам понравилось в гостях у медведей?

-Чем мыс вами занимались?

Что было трудно?

Что нового узнали на уроке?

9. Домашнее задание с.50 №4, №6

Категория: Конспекты уроков | Добавил: oksana77
Просмотров: 10933 | Загрузок: 1281 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Наша Родина - село Северотатарское
  • Северотатарская школа


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz