Тема: «Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства!»
Цели урока:
- Изучить духовные образы, образы матери в различных видах искусства: поэзии, живописи, музыки.
- Осознать единство темы.
- Выявить интонационное сходство через характер звучания, лад, динамику
Задачи урока:
- Раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства;
- Развивать умение сравнивать, вокально-хоровые навыки;
- Способствовать расширению представленийучащихсяо музыкальных образах и жанрах.
- Воспитывать чувство уважения к произведениям искусства, раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери.
Планируемые результаты:
Предметные: - эмоционально и осознанно воспринимать различные жанры искусства, размышлять о них как способе выражения чувств и мыслей человека
- формироватьпредставления о роли музыки в жизни человека, а также в духовно-нравственном развитии человека;
- формировать основы музыкальной культуры, развивать художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Метапредметные: Познавательные УУД: - развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, репродукций, картин, текстов; - учатся использовать специальную терминологию различных видов искусства, обобщать.
Коммуникативные УУД: -выражать своё мнение о музыке; - развивать умение слушать и понимать музыку;- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке.
Регулятивные УУД:- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Личностные:
- развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развивать умения высказывать свое отношение к композиторам и их музыкальных произведений, выражать свои эмоции;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу;
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.
Музыкальный материал: Ф. Шуберт «AveMaria»; С.В.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» Тропарь Богородице; православная молитва; «Песенка мамонтенка».
Дополнительный материал: оборудование, презентация, репродукции картины «Сикстинская мадонна» Рафаэль Санти, бумажный ангел по количеству детей в классе; Карточки со словами: мир, радость, спокойствие, величие, красота, простота, благородство, тишина, достоинство.
Ход урока: в документе
|