Воскресенье
19.05.2024
01:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Шпет Оксаны Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
Моё портфолио [3]
Давайте знакомиться [0]
Программы [9]
Конспекты уроков [13]
Материалы к урокам [44]
Сценарии мероприятий [19]
Доклады [8]
Творчество детей [7]
Достижения [7]
Работа с родителями [4]
Шаблоны [3]
Здесь вы можете скачать шаблоны презентаций, образцы портфолио для учителя, грамоты и др......
план работы [7]
методическая копилка [7]
внеклассное чтение [7]
тренажеры [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Урок музыки в 5 классе по теме: "Звать через прошлое к настоящему. Кантата «Александр Невский»"
[ Скачать с сервера (1.16 Mb) ] 26.03.2013, 10:00

Тема: Звать через прошлое к настоящему.           

     Кантата  «Александр Невский».

Цель: понять какую роль  играют)песни в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные-воспитать любовь к патриотическим(солдатским) песням.

Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам.

Развивающие-развивать мышление, воображение, кругозор  о патриотических(солдатских)песнях.

Характеристика деятельности учащихся: Разучивать и исполнять  патриотические(солдатские песни.)

Ход урока:

1.Организация урока:

А.Вход под музыку «Солдатушки,бравы ребятушки».

Б.Музыкальное приветствие.

В.Изучение нового материала.

Задачи: песни, как луч света, во тьме освещают путь, путь правды.

У: вы вошли под музыку ,как она называется? Определите характер песни, выбрав нужные слова:энергично победно

 

мужественно призывно

 

возвышенно стремительно

 

сумрачно торжественно

Дети: «Солдатушки, бравы ребятушки»

У: народная или композиторская песня?

Дети : народная-русского народа.

У: Скажите, как вы понимаете слово «патриотизм»? Слово патриотизм (от греческого patris – родина), любовь к родине. А вы считаете себя патриотами? Почему? В чём это выражается? Это любовь к родине, к городу, к своей улице на которой вы родились. А как вы думаете люди могут выражать чувство патриотизма? Люди сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, складывали песни о своей стране, родине, о подвигах великих людей.

 

 Чтобы более доступно и правдоподобно донести потомкам историю нашего Отечества, люди сочиняли патриотические песни, в которых рассказывалось о великих сражениях, исторических битвах, героизме великого народа, отдававшего свою жизнь за Родину.эта песня правдивая?

Дети: да,она правдиво отражает жизнь русских солдат в царской россии.

У:

Давайте исполним песню.(вокально=хоровая работа).

Обобщение: песня правдивая о жизни русских солдат.

2.хор «Вставайте, люди русские» С. Прокофьев из к/фильма «Александр Невский»:

У:сегодня мы будем слушать муыку из к/ф «Александр Невский» С. Прокофьева хор «Вставайте, люди, русские». В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал большой звуковой фильм об Александре Невском. В качестве автора музыки он решил привлечь Прокофьева В музыке Прокофьева оживает русская история, Кантата «Александр Невский» один из ярких примеров отражения важных исторических событий на Руси в музыкальном творчестве. В ней показана историческая борьба дружины Александра Невского с немецкими рыцарями – крестоносцами.

 

 Кантата – один их основных жанров вокальной музыки. Слово «кантата» происходит от итальянского слова «петь». Это музыкальное произведение состоит из нескольких частей и исполняется солистами, хором в сопровождении оркестра или ансамбля инструментов.В патриотическую тему «Вставайте, люди русские!» Прокофьев включил древнерусские мотивы и звуки народных музыкальных инструментов.Послушайте текст этого хора.

 

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой!

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

Живым бойцам — почёт и честь

А мёртвым — слава вечная.

За отчий дом, за русский край

Вставайте, люди русские!

На родной Руси, на родной Руси

Не бывать врагу!

Поднимайся, встань,

Мать родная, Русь!

У: какие интонации подчёркивают патриотический характер музыки?

Дети: призывные. В каком ладу звучит мелодия? В какой форме написан хор? Кто исполняет хор? Какие элементы музыкальной речи придают героический характер музыке хора?

Дети:мажор,3х частная форма.Смешанный хор.

У: Древнерусский обычай возвещать о важных событиях ударами набатного колокола отражён в оркестровом вступлении, а позже в сопровождении хора. В мелодии хора слышны энергичные, восклицательные и призывные интонации. Ритм марша подчёркивает героический величавый характер хора.

3.Г.Струве «Матерям погибших сыновей» (разучивание песни,вокально-хоровая работа).

У:Продолжая разговор о патриотической песне,мы познакомимся с песней Г.Струве.Это  русский или зарубежный композитор?

Дети: русский.

У: какие интонации передают патриотический характер?

Дети: маршевая песня.

4.ИТОГ УРОКА: С чем познакомились на уроке? Как понимаете слово «патриотизм»? Для чего нужны патриотические песни? Патриотические песни – песни, которые подлинно передают историю нашего народа, связанную с их жизнью, историческими событиями, военными сражениями, героизмом великих людей.

5. выставление оценок.

6. выход под музыку по желанию детей.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: oksana77 | Теги: урок музыки, Кантата «Александр Невский», 5 класс, Звать через прошлое к настоящему
Просмотров: 9985 | Загрузок: 1273 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Наша Родина - село Северотатарское
  • Северотатарская школа


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz