Сочинение по картине
Цели:
Совершенствование умения связно и последовательно описывать содержание картины с учётом развития действия.
Формирование умения озаглавливать текст, составлять план.
Формирование умения раскрыть тему и основную мысль сочинения.
Развитие речи.
Воспитание бережного отношения к природе.
Орг.момент
- Сегодня на уроке мы с вами будем писать сочинение.
- Давайте вспомним, что такое текст? (Это группа предложений, связанных по смыслу.)
- Из каких частей состоит текст? (Начало, основная часть, заключение.)
- Какие типы текста вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение.)
- Посмотрите на картинки и подумайте, какой тип текста мы будем сегодня составлять. (Повествование, т. к. будем описывать действия, которые происходят последовательно. Будем говорить о том, что произошло сначала, потом и чем эта история закончилась.)
Подготовка к сочинению.
Как описать содержание картины?
Рассмотри картинку. Дай ей название.
- Какое время года изображено на картинках?
- Что происходит весной с живой природой?
Подчеркни глаголы, которые помогают выразить чувства детей?
--------Вышли, выбежали, выскочили.Любуются, стоят, смотрят, восхищаются, глядят, удивляются.
Рассмотри картинки, подбери слова и выражения для описания прихода весны.
Подбери слова и выражения для описания прихода весны.
------------Долгожданная весна, ослепительный снег, проталины.
Каких птиц вы видите на картине?
- Почему птиц называют вестниками весны?
- Что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран? (Вьют гнёзда.)
Подбери слова, которыми можно в тексте называть грачей.
---------Вестники весны, пернатые друзья, белоносые птицы.
Расскажи, что делают грачи.
-----------Ищут корм, чинят старые гнезда, строят новые, сидят на ветках.
Подумай, о чем скажешь в каждой части сочинения.
Во вводной части напишу о том, что пришла весна.
В основной части - о том, как прилетели грачи.
В заключительной части - о том, что дети рады весне.
Словарная работа.
- Какими словами мы можем заменить слово ребята в сочинении? (Дети, ученики, школьники, они.)
- Как можно заменить слово птицы? (грачи, пернатые друзья, крылатые жители, перелётные гости, они.)
- В каком времени мы будем употреблять глаголы в тексте? (В настоящем времени.)
Расскажи, как готовились к описанию картинки.
Самостоятельная работа.
- Прочитайте ещё раз название текста, план и опорные слова. Всем ли понятно о чём надо писать? Во время написания сочинения будьте внимательны. Можете пользоваться словарями. Когда напишите сочинение, перечитайте его, подумайте, раскрыта ли тема, нет ли речевых и других ошибок.
Итог урока.
Дети (2-3 чел.) зачитывают свои сочинения.
- Чему мы учились сегодня на уроке? (Составлять текст по картине)