Анализ работыМОучителей начальных классовза 2015 -2016 год
слайдВ 2015 – 2016 учебном году МО учителей начальных классов работало по плану, утверждённому на заседании МО от 28 августа 2015 года. МО работало над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС НОО».
Исходя из темы, была поставлена цель: Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Цель определила следующие задачи: 1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
5. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
7. Поддерживать тесную связь с ДОУ «Солнышко»
8. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
слайдНаправления работы МО учителей начальных классов
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам .
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
слайдНаправления деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию общеобразовательного процесса:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Организация совместных мероприятий.
- Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях Татарского района.
- Повышение квалификации педагогов на курсах, вебинарах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Обеспечение научно-методической работы.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
- Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
- Участие в профессиональных конкурсах, публикации своего опыта.
- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
- Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
слайдФормы работы МО:
- Открытые уроки, мастер – классы и внеклассные мероприятия.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в семинарах, олимпиадах и конкурсах.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
слайдВ состав школьного методического объединения учителей начальных классов
входят 6 человек. 5 человек имеют высшее образование, 1 человек имеет средне-специальное образование, 4 человека – первую квалификационную категорию.
Слайд 1. В течение года было проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов:
полный текст в документе
|