Воскресенье
19.05.2024
00:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Шпет Оксаны Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
Моё портфолио [3]
Давайте знакомиться [0]
Программы [9]
Конспекты уроков [13]
Материалы к урокам [44]
Сценарии мероприятий [19]
Доклады [8]
Творчество детей [7]
Достижения [7]
Работа с родителями [4]
Шаблоны [3]
Здесь вы можете скачать шаблоны презентаций, образцы портфолио для учителя, грамоты и др......
план работы [7]
методическая копилка [7]
внеклассное чтение [7]
тренажеры [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Моё портфолио

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
[ Скачать с сервера (57.4 Kb) ] 14.11.2013, 18:57

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Шпет Оксаны Анатольевны

Я, Шпет Оксана Анатольевна, 16.12.1977 года рождения, учитель начальных классов               II квалификационной категории,  образование высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет  в 2002году по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов, общий стаж работы 16 лет, педагогический – 16 лет. С 1999 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю  4  класс  и 1-9  классы музыке (1-3 класс по ФГОС, 4-9 по стандартам первого поколения). Веду кружки  «Здоровячок», «Я - исследователь», «Гражданин», «Умники и Умницы»  в 1-4 классах в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 4 класса. Учебная нагрузка в 2013-2014 году – 24 часа.

Я работаю по программе «Школа России».  В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования.  Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта и  в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.

 УМК:

1.      Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык (1-4)

2.      Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4)

3.      Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (1-4)

4.      Плешаков А.А. Окружающий мир (1-4)

5.      Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (1-4)

6.      Лях В.И. Физическая культура (1-4)

7.      Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка (1-4)

8.      Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (1-4)

Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями, CD и DVD дисками. Класс оборудован телевизором, ноутбуком, DVD-проигрывателем, имеется выход в Интернет. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.

 

Моё педагогическое кредо: «Учить и  самому учиться!!!»

Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое.  В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Поэтому  мной была выбрана  тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе  как одно из условий сознательного и активного освоения  материала обучающимися».

Главной целью моей работы является  активизация  познавательной  активности обучающихся   через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:                                                                              - развитие интереса учащихся к учебной деятельности;                                                                                                    - индивидуализировать процесс обучения;                                                                                                                        - развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.

Владею  современными технологиями:

         Личностно-ориентированное обучение,  применяя ее  для создания ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества  обучающихся, актуализации субъектного опыта обучающихся.   Использую рефлексивные методы и приёмы.

         Проектные методы обучения, использую для проектных форм работы, включения детей и родителей в проектную деятельность.

         Информационно-коммуникационные технологии.

         Здоровьесберегающие технологии.

 Все эти технологии мне необходимы для создания  условий сознательного и активного освоения  материала обучающимися, и я их применяю в различных  направлениях деятельности:

Основные направления деятельности

Учебная

деятельность

 

Внеурочная

деятельность

 

Внеклассная

работа

 

Работа с

родителями

 

Самообразование

      

Личностно-ориентированное

обучение

 

Проектная

Деятельность

 

Воспитательная

Система

класса

 

Родительский

всеобуч

 

Повышение

квалификации

Инновационные

технологии

 

Исследовательская

деятельность

 

Портфолио

ученика

 

Родительские

собрания

 

Обобщение и представление

опыта

Информатизация образовательного пространства

 

Участие в конкурсах и

олимпиадах

 

Участие в конкурсах и

олимпиадах

 

Дни открытых

Дверей, проведение совместных мероприятий, праздников и т.д.

 

 

Портфолио учителя

Интеллектуальные конкурсы

 

Предметный кружок

«Умники и Умницы»

 

 

 

Дневник.ру

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Отсюда и  тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе  как одно из условий сознательного и активного освоения  материала обучающимися».  Эта тема актуальна,  потому  что современный ребёнок  живёт в мире электронной культуры. Я  всегда придерживаюсь  одной древней мудрости:

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и  я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".       

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

     На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).

     Обеспечивает наглядность.

     Привлекает большое количество дидактического материала.

     Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.

     Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

     Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

     Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

     Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем  не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося.

 

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы делю на три группы, в зависимости от выполняемой функции:

1.  Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);

2.  Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3.  Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).

По способу разработки они принадлежат к одному из следующих видов:

1.  Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2.  Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3.  Универсальные (Word, Excel, PowerPoint и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

 

Для углубления  знаний, развития интереса к школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания:

- составление кроссворда, ребуса по теме;

- изготовление учебного пособия;

- подготовка различных творческих сообщений;

- изготовление презентаций и др.

 

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю  особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

 

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал  обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики,  учу  его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из обучающихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети "гуманитарии” выбирают  работу по составлению кроссвордов или сообщений. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Компьютер стал частью жизни современного ребёнка. Доказательством этого может служить анализ опроса  обучающихся моего класса.

                                                                                    ПОЛНЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО СКАЧАТЬ  ЗДЕСЬ

Категория: Моё портфолио | Добавил: oksana77 | Теги: самоанализ учителя начальных классо
Просмотров: 15448 | Загрузок: 1854 | Рейтинг: 3.0/47
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Наша Родина - село Северотатарское
  • Северотатарская школа


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz