Самоанализ
педагогической деятельности учителя начальных классов
Шпет Оксаны
Анатольевны
Я,
Шпет Оксана Анатольевна, 16.12.1977 года рождения, учитель начальных классов II
квалификационной категории, образование
высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2002году по специальности «Педагогика и
методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных
классов, общий стаж работы 16 лет, педагогический – 16 лет. С 1999 года
назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю 4
класс и 1-9 классы музыке (1-3 класс по ФГОС, 4-9 по
стандартам первого поколения). Веду кружки «Здоровячок», «Я - исследователь»,
«Гражданин», «Умники и Умницы» в 1-4
классах в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В
этом году являюсь классным руководителем 4 класса. Учебная нагрузка в 2013-2014
году – 24 часа.
Я работаю по программе «Школа России». В
своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми
документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об
образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии
с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы
составлены на основе стандарта и в
соответствии с примерными программами Министерства образования начального
общего образования для образовательных учреждений.
УМК:
1.
Зеленина
Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык (1-4)
2.
Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4)
3.
Моро
М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (1-4)
4.
Плешаков
А.А. Окружающий мир (1-4)
5.
Неменская
Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (1-4)
6.
Лях
В.И. Физическая культура (1-4)
7.
Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка (1-4)
8.
Лутцева
Е.А., Зуева Т.П. Технология (1-4)
Преподавание
веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической
литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными
учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями, CD и DVD
дисками. Класс оборудован телевизором, ноутбуком, DVD-проигрывателем,
имеется выход в Интернет. На уроках и во внеурочное время обучающиеся
используют разнообразные источники информации.
Моё педагогическое кредо: «Учить и
самому учиться!!!»
Для современного человека главное – не
готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое. В своей
деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке
активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать
знания и применять их в нестандартных ситуациях. Поэтому мной была выбрана тема самообразования: «Применение ИКТ на
уроках в начальной школе как одно из
условий сознательного и активного освоения
материала обучающимися».
Главной
целью моей
работы является активизация познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной
деятельности.
Для достижения поставленной
цели решаю следующие задачи:
- развитие интереса учащихся к учебной деятельности;
- индивидуализировать процесс обучения;
- развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.
Владею
современными технологиями:
•
Личностно-ориентированное обучение, применяя ее для создания
ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества обучающихся, актуализации субъектного опыта обучающихся. Использую рефлексивные методы и приёмы.
•
Проектные методы обучения, использую для проектных форм работы, включения
детей и родителей в проектную деятельность.
•
Информационно-коммуникационные
технологии.
•
Здоровьесберегающие
технологии.
Все эти технологии мне необходимы для создания условий сознательного и активного
освоения материала обучающимися, и я их
применяю в различных направлениях деятельности:
Основные направления деятельности
|
Учебная
деятельность
|
|
Внеурочная
деятельность
|
|
Внеклассная
работа
|
|
Работа с
родителями
|
|
Самообразование
|
Личностно-ориентированное
обучение
|
|
Проектная
Деятельность
|
|
Воспитательная
Система
класса
|
|
Родительский
всеобуч
|
|
Повышение
квалификации
|
Инновационные
технологии
|
|
Исследовательская
деятельность
|
|
Портфолио
ученика
|
|
Родительские
собрания
|
|
Обобщение и представление
опыта
|
Информатизация образовательного
пространства
|
|
Участие в конкурсах и
олимпиадах
|
|
Участие в конкурсах и
олимпиадах
|
|
Дни открытых
Дверей, проведение совместных
мероприятий, праздников и т.д.
|
|
Портфолио учителя
|
Интеллектуальные конкурсы
|
|
Предметный кружок
«Умники и Умницы»
|
|
|
|
Дневник.ру
|
|
Участие в конкурсах профессионального
мастерства
|
Отсюда и
тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного
освоения материала обучающимися». Эта тема актуальна, потому
что современный ребёнок живёт в
мире электронной культуры. Я всегда
придерживаюсь одной древней мудрости:
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Использование ИКТ позволяет проводить
уроки:
• На высоком
эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
• Обеспечивает
наглядность.
• Привлекает
большое количество дидактического материала.
• Повышает объём
выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
• Использование
некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор
заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке
освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы
заранее заготовлены в электронном виде).
• Повышение
эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и
другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные
технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
• Возможность
продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации,
звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют
возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных
материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых
явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
• Информационные
технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и
дифференциации обучения, причем не
только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося.
Разработка урока
с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии
электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы делю на три группы, в зависимости
от выполняемой функции:
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы,
опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты
и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный
учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
По способу разработки
они принадлежат к одному из следующих видов:
1. Интернет ресурсы (могут использоваться не
только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Специальные (сюда включаются все электронные
ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
3. Универсальные (Word, Excel, PowerPoint и т.д.-
предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
Для
углубления знаний, развития интереса к
школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания:
- составление
кроссворда, ребуса по теме;
- изготовление
учебного пособия;
- подготовка
различных творческих сообщений;
- изготовление
презентаций и др.
При разработке
урока с использованием ИКТ уделяю особое
внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и
динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов
здоровьесберегающих технологий.
Уроки с
использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют
полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и
интеллектуальный потенциал обучающихся.
Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, учу
его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью
информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в
начальной школе дает возможность проявить себя любому из обучающихся, при этом
формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими
способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций.
Дети "гуманитарии” выбирают работу по
составлению кроссвордов или сообщений. Я уверена, что использование
информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных
предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и
запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий
уровень интерес детей к учебе.
Компьютер стал
частью жизни современного ребёнка. Доказательством этого может служить анализ
опроса обучающихся моего класса.
ПОЛНЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
|