Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Шпет Оксаны Анатольевны
Я, Шпет Оксана Анатольевна, 16.12.1977 года рождения, учитель начальных классов I квалификационной категории, образование высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2002году по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов, общий стаж работы 20 лет, педагогический – 20 лет. С 1999 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю 4 класс и 1-9 классы музыке (1-7 класс по ФГОС, 8-9 по стандартам первого поколения), работаю в группе дополнительного образования детей дошкольного возраста социально педагогической направленности «Дошколята». Веду кружок «Умники и Умницы» в 4 классе в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 4 класса. Учебная нагрузка в 2017-2018 году – 26 часов.
Я работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Разработала рабочие программы на основе стандарта и в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений и рабочую программу по предмету «Музыка» для 5-7 класса с учетом: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010); Основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации; «Примерной программы по изобразительному искусству» Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрено федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; протокол заседания от 08.04.2015 №1/15)
. УМК:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык (1-4)
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4)
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика (1-4)
- Плешаков А.А. Окружающий мир (1-4)
- Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство (1-4)
- Лях В.И. Физическая культура (1-4)
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка (1-4)
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (1-4)
Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями, CD и DVD дисками. Класс оборудован телевизором, ноутбуком, проектором, DVD-проигрывателем, имеется выход в Интернет. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.
Моё педагогическое кредо: «Учить и самому учиться!!!»
Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Поэтому мной была выбрана тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися».
Главной целью моей работы является активизация познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности; - индивидуализировать процесс обучения; - развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.
Владею современными технологиями:
- Личностно-ориентированное обучение, применяя ее для создания ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества обучающихся, актуализации субъектного опыта обучающихся. Использую рефлексивные методы и приёмы.
- Проектные методы обучения, использую для проектных форм работы, включения детей и родителей в проектную деятельность.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Активно применяю на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.
Системно –деятельностный подход в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
Все эти технологии и подходы мне необходимы для создания условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, и я их применяю в различных направлениях деятельности:
Основные направления деятельности
|
Учебная
деятельность
|
|
Внеурочная
деятельность
|
|
Внеклассная
работа
|
|
Работа с
родителями
|
|
Самообразование
|
Личностно-ориентированное
обучение
|
|
Проектная
Деятельность
|
|
Воспитательная
система
класса
|
|
Родительский
всеобуч
|
|
Повышение
квалификации
|
Инновационные
технологии
|
|
Исследовательская
деятельность
|
|
Портфолио
ученика
|
|
Родительские
собрания
|
|
Обобщение и представление
опыта
|
Информатизация образовательного пространства
|
|
Участие в конкурсах и
олимпиадах
|
|
Участие в конкурсах и
олимпиадах
|
|
Дни открытых
Дверей, проведение совместных мероприятий, праздников и т.д.
|
|
Портфолио учителя
|
Интеллектуальные конкурсы
|
|
Предметный кружок
«Умники и Умницы»
|
|
|
|
Дневник.ру
|
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства
|
Отсюда и тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися». Эта тема актуальна, потому что современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Я всегда придерживаюсь одной древней мудрости:
- мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
-
- полный материал в документе................
|