Методическая тема:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС НОО».
Цель:
Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Задачи:
1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
3.Изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми, детьми с ОВЗ и инвалидностью.
4. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости; наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
5. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
7. Поддерживать тесную связь с ДОУ «Солнышко»
8. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения
Основные направления работы:
1.Профессиональная компетентность педагогов в планировании и осуществлении учебно-
воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях модернизации системы
образования района.
2.Методическая компетентность педагогов в части обеспечения системно-деятельностного подхода
в условиях внедрения ФГОС НОО.
3.Развитие информационной образовательной среды.
4.Повышение качества образования в образовательных учреждениях района через практику проведения практических семинаров, конкурсов педагогического мастерства, тренингов, мастер-классов, выездных заседаний РМО, занятий каникулярных школ, творческих групп, методических смотров, педчтений и т.д.
5.Активизация работы по инновационным направлениям через вовлечение в работу не только учителей, работающих в инновационном режиме, но и имеющих низкий уровень активности и нестабильные результаты.
6.Распространение опыта педагогов через сетевые сообщества, персональные сайты педагогов.
7. Организация и проведение уроков в соответствии с современными требования, с учетом
доминирующего канала восприятия обучающихся.
Темы заседаний МО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. год
Заседание № 1 (август)
Тема: Организационное заседание
Цель: Ознакомление с особенностями работы в новом учебном году.
Утверждение плана работы на 2016-2017уч.год
План заседания:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016 – 2017 учебный год.
- Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017учебный год: 1. Утверждение тем самообразования учителей.
- 2.2. Утверждение тематических планов по предметам.
- Утверждение контрольно-измерительных материалов по предметам на 2016-
2017 учебный год.
3. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.
Заседание № 2 ( октябрь)
Тема:«Преемственность между ДОУ и начальной школой»
Цель: Наблюдение за успехами бывших воспитанников, развитием индивидуально-личностных качеств детей, уровнем адаптации детей к новым условиям.
План заседания:
- СПРАВКА по итогамадаптации учащихся 1 класса к новым условиям обучения. (Федотова Ю.Н., зам по УВР)
- Адаптация первоклассников к обучению в школе. Анализ результатов мониторинга.(Кузюткина Т.С.)
- Рекомендации воспитателям ДОУ при подготовке детей старшей подготовительной группы. (Рыжих И.И.)
- Взаимопосещениемероприятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» 1кл (Кочкина Е.Н.)
Заседание № 3 (декабрь)
Тема:«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования
Цель:обмен методическим и педагогическим опытом, повышение уровня профессиональной компетентности учителей, повышение качества образования.
.План заседания:
- Доклад: «Использование электронных средств обучения, компьютерных технологий и Интернет-технологий в процессе изучения учебных предметов», Рыжих И.И.
- Обмен опытом: «Создание интерактивных заданий для организации системно-деятельностного подхода», Шпет О.А.
- Взаимопосещениеуроков: русский язык., 3 кл – ШпетО.А.математика, 4 кл.- Рыжих И.И.
Заседание № 4 (февраль)
Тема:«Реализация системно-деятельностного подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей специального ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
Цель:совершенствование организационно-методических условий обучения в рамках освоения ФГОС для обучающихся с ОВЗ ;
реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
План заседания:
- Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Доклад: «Особенности психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» - (Кузюткина Т.С.)
- Из опыта работы :Рассмотрение рабочих программ по предметамв рамках ФГОСНОО для обучающихся с ОВЗ. –(Рыжих И.И)
- Рекомендации дляучителей «Методы и приемы современного урока в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках освоения ФГОС НОО» (Метцлер А.Н.)
- Составление плана проведения недели начальных классов.
- Взаимопосещение урока ИЗО, - Вишневская Е.О.,кружка «В школу с улыбкой» - Кузюткина Т.С.
Заседание № 5 (апрель)
Тема: «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий».
Цель:Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС;
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
План заседания:
- Доклад: «Формированиеуниверсальных учебных действий как требование ФГОС»(Кочкина Е..Н)
- Из опыта работы:«Развитие у учащихся младших классов творческих и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы» (Вишневская Е.О.)
- Из опыта работы:«Система работы с одарёнными детьми в начальной школе» (Шпет О.А.)
4.Мастер -класс по теме "Формирование УУД на уроках в начальной школе"5. Взаимопосещение уроков:лит.чтение, 1кл -КочкинаЕ.Н.,Окр.мир, 2кл. -Метцлер А.Н.
Заседание №6 (май)
Тема:Анализ результативности работы МО за год.
Цель: Подвести итоги работы МО начальных классов. Проанализировать готовность учащихся 4 класса к обучению в пятом классе
План заседания:
- Анализ результатов «Всероссийских проверочных работ» (русский язык, математика, окружающий мир) учащихся 4-го класса.(Рыжих И.И.)
- Анализ работы МО начальных классов, выработка примерных задач на новый учебный год. (Шпет О.А.)
|