Урок Знаний в 3
классе.
2012-2013 уч.год
Автор:
Шпет Оксана Анатольевна,
Учитель
начальных классов,
МБОУ
Северотатарской СОШ
Задачи:
• развивать познавательный интерес;
• развивать творческие способности; • развивать
логическое мышление; • формировать
положительную мотивацию к учебной деятельности.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы,
прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он
повторяется вновь и вновь в каждой школе нашей страны. Первое сентябрьское утро
несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По
доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок
Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог
школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.
А мы с вами
сегодня проведём не просто урок Знаний,
а урок в сказочной стране, там то же есть школа, а вот кто в ней учится вы
узнаете когда отгадаете загадку: Это крохотный народ.
Под землёй в горах живёт.
Золото добывают,
Белоснежке помогают. (Семь гномов) - Правильно ребята – мы с вами попали в школу семи гномов.
Слово «гном» в
переводе с греч. Γνώση — знание.
А учительницей у них работает Белоснежка. (на доске появляются
рисунки гномов)
- Ребята, а вы
знаете, как их зовут?
(Профессор(Умник), Скромник, Чихун, Весельчак, Простак (Простачок), Засоня (Соня), Ворчун). -Попробуйте по имени найти гнома на рисунке. А как вы
догадались?
-Но в школе семи гномов случилось несчастье, злая колдунья
спрятала Белоснежку, что бы испортить гномам праздник. И у них не будет урока
Знаний.
- Злая колдунья дала каждому гному задание, если они смогут
их выполнить, то колдунья отпустит Белоснежку.
-Ребята, давайте поможем выполнить задания гномам, чтобы у
них во время начался урок Знаний.
1. Профессор(Умник) получил задание разгадать спортивные
загадки. 1.
Зеленый
луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ,
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион) 2. Город огромный, а в городе чудо:
Налили воду в огромное блюдо.
В каменном блюде с водою зелёной
Плавают люди зимою студёной. (Бассейн)
3.
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)
4.
На
квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
5.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
6.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол) 7.
Мчусь, как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
И мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (Коньки)
8.
Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи) 9.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)
2. Скромник так переволновался, что забыл, как решить
математические задачи. Поможем?
1.
Двое
играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? 2. - Во дворе куры. У всех кур 10 ног.
Сколько кур во дворе? (5) 3. -В люстре 7 лампочек, 5 из них
перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
4. - Два дачника шли из деревни в
город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в
город? (2)
3. Чихун должен был
расставить все цифры по порядку, но когда чихал, у него все цифры
разлетелись, в разные стороны. Он когда расстраивается, чихает
ещё больше.
Давайте ребята
поможем Чихуну, пока он все цифры не растерял. 0 2
9 4 8
3 7 5
6 1
4. Весельчак получил задание исправить ошибки в
стихотворении «Весёлые ошибки» В.Викторова., когда он прочитал это
стихотворение, он стал смеяться, но ошибки так найти и не смог. ВЕСЁЛЫЕ ОШИБКИ
В.Викторов
Когда король свалился с трона, слетела с головы его ворона
(корона).
Поэт, придумав строчку, в конце поставил бочку (точку).
Сорвался волос (голос) у певца, и не допел он до конца. 5. Простак
(Простачок) получил много рисунков и засмотрелся на них, а как ему
«прочитать» слово, которое «написано» с помощью рисунков не знает. 6. Засоня (Соня) :(
СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
Д.Хармс)
Я смотрю – глазам не верю: Что за птицы?
Что за звери?
То ли лошадь,
То ли слон?
То ли сказочный дракон?
Я гляжу вторые сутки,
Не найду ни пса, ни утки…
Помогите мне скорей,
Объясните мне зверей!
Переставьте буквы так, чтобы получились названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
7.А Ворчун наш
ворчать – ворчит, а читать не любит. И вот он не может ответить на вопросы викторины.
- Лучший
продавец пиявок (Дуремар)
- Блудный попугай (Кеша)
- Самый
вредный кот на свете (Базилио)
- Охотник,
который ходит на охоту с фотоаппаратом (пес Шарик)
- Сколько козлят у многодетной козы?
(7)
- Гордость Варвары-красы (коса) - Самая известная курочка (Ряба)
- Кто тянул репку перед Жучкой?
(Внучка)
- Мальчик-луковка (Чиполлино) - Сказочная скатерть. (Самобранка)
- Девочка с голубыми волосами
(Мальвина) - Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
- Девочка, которая растаяла весной
(Снегурочка)
- Былинный богатырь из города Мурома
(Илья Муромец)
Учитель: Молодцы ребята! Вы помогли справиться с заданиями гномам.
Злая колдунья освободила Белоснежку, и у них во время начался урок Знаний.
А наш урок подходит к концу:
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье – это серьезное
дело!
(Получите медали от Белоснежки и
семи гномов)
|