Путешествие
по стране знаний
Станция
«Музыкальная» 1- 4 кл.
Цель мероприятия : Создание условий для развития и проявления творческого
потенциала учащихся.
Задачи:
· совершенствовать коммуникативную компетентность
обучающихся; ·
создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного
творчества;
·
учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества. · повысить
мотивацию к учебной деятельности по предмету.
Ход мероприятия
-
Здравствуйте ребята! Мы начинаем наше путешествие по стране знаний, а попали вы
сегодня на станцию «Музыкальная». Путешествовать мы будем на паровозике из
Ромашково.
(исполняют песню Паровозика из
мультфильма)
На станцию
«Музыкальная» сегодня прибыли команды учащихся 1-4 кл.
За
правильные ответы команда получает нотку.
И так
начнём:
1 конкурс «Загадочная гамма» Чтобы читать слова, надо знать буквы, а чтобы
читать музыку, надо знать ноты. Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот) Сейчас мы проверим как вы знаете ноты. Вам
нужно будет разгадать ребусы.
1кл. –
дом 2 кл.- дорога 3кл. – стрекоза 4кл. - минус
2 конкурс «Музыкальный инструмент» - Наш Паровозик больше всего любит
цветок ландыша.
А какой
музыкальный инструмент напоминает этот цветок? (колокольчик)
Сейчас мы
проверим, знаете ли вы музыкальные
инструменты?
1 кл. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2кл. Я
стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
3кл. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(свирель)
4кл.
-Он на скрипку чуть похож,
Только в руки не возьмёшь.
Для того, чтобы играть,
Музыкант должен стоять.
Я хочу спросить у Вас. Что же это? …(контрабас)
Паровозик
наш устал и просит «Музыкальную паузу» (выступает 1 класс, получают нотку)
Песня «В траве сидел кузнечик»
3 конкурс «Угадай, чей голосок?»
Паровозик
увидел поющих птичек, но что это за птицы, он не знает. А вы знаете голоса
птиц?
1кл.
Кукушка 2кл.дятел 3кл.ворона 4кл.сова
(За правильный ответ получают нотку)
«Музыкальная пауза» (выступает 2
класс, получают нотку)
Песня «Колыбельная медведицы»
4 конкурс «Угадай мелодию»
(За правильный ответ получают нотку)
Каждому классу две
мелодии на выбор
«Музыкальная пауза» (выступает 3
класс, получают нотку)
Песня «Если добрый ты»
5 конкурс «Композитор»
- А кто пишет музыку? (композитор) - А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)
(Если назовёте композитора и название
произведения, получите две нотки)
1кл. –П.И.
Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
2кл.-С.Прокофьев «Вальс из балета «Золушка»
3кл.- К.Глюк
«Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
4кл.-
А.И.Хачатурян «Танец с саблями»
«Музыкальная пауза» (выступает 4 класс,
получают нотку)
Песня «Как здорово»
Но вот ребята наше путешествие по
станции «Музыкальная» подошло к концу.
Посчитайте свои нотки.
Награждение победителей.
Я вам
желаю доброго пути и удачи на следующих станциях.
|